Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Автомобильные тормоза

Основным предназначением автомобильной системы торможения является контролируемое уменьшение скорости перемещения авто или его полная остановка, а так же удержание на месте, благодаря силе трения между дорожным покрытием и шиной. Обычное устройство автомобильных тормозов предусматривает наличие рабочего, запасного и стояночного контуров. Рабочий контур способствует контролируемому снижению интенсивности движения машины и остановке авто. Запасной контур задействуется в случае выхода из строя основного для решения тех же задач. А для обеспечения неподвижного положения транспортного средства на месте предназначается стояночный тормоз, или же его обиходное название — ручник. Именно наличие тормозной системы позволяет обеспечить необходимый уровень активной безопасности движения машины.

Функционирование

Принцип работы системы рассматривается на основании ее гидравлической разновидности, которой комплектуются современные легковые авто. Различные виды автомобильных тормозов функционируют именно по данной схеме. В ее состав входит гидропривод и механизмы из дисков или барабанов.
Гидропривод состоит из:

  • главного цилиндра;
  • регулятора давления;
  • рабочего контура.

После нажатия педали в рабочем контуре создается давление за счет нагнетания жидкости поршнем основного цилиндра. Жидкость под давлением поступает к цилиндрам, где поршни осуществляют перемещение колодок к дискам или барабанам, в следствии чего вращение колес замедляется, что приводит к уменьшению скорости перемещения транспортного средства или его полной остановке в конечном итоге.

Разновидности

Конструктивно рабочие тормозные механизмы разделяют на барабанные и дисковые. Они имеют неподвижную, а также вращающуюся части. Движущийся элемент барабанных конструкций представляет собой барабан, внутри которого статически размещаются колодки или ленты. Обычно такие тормоза устанавливаются на задние колеса машины. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации расстояние между накладками и барабаном увеличивается, поэтому требуется периодическая настройка.
В дисковых механизмах вращается диск, по бокам которого неподвижно в суппортах располагаются колодки торможения. Ввиду конструктивных особенностей, суппорты могут быть подвижными или неподвижными. Наиболее распространенным является именно первый вариант, ввиду меньшей стоимости и ряда других причин. При уменьшении их толщины, в ходе длительной эксплуатации, расстояние между внешним габаритом и колесом изменяется.

Про покраску автомобильных тормозов можно узнать в разделах: