Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Все про автомобильные суппорты

Суппорт механизма замедления колеса – наиболее ответственная часть тормозной системы в ходовой части автомобиля. Элемент является подвижным и обеспечивает эффективность замедления автомобиля. Высокая значимость в обеспечении безопасности движения и сложные условия работы требуют постоянного внимания за состоянием этого узла на машине.

Узнать про услугу покраски суппортов можно в соответствующем разделе.

Конструктивные особенности

Дисковые тормоза получили большое распространение благодаря ряду преимуществ. Сюда относят эффективное охлаждение при высокой интенсивности замедления и, что немаловажно, простое устройство суппорта. Принципиальное назначение этого узла – подведение и прижатие тормозной колодки к рабочей поверхности, выполненной в виде тормозного диска.

Совершенствование тормозных механизмов привело к появлению двух различных по исполнению типов механизмов. Можно выделить следующие виды суппортов:

  • С фиксированным корпусом и двумя симметричными нажимными поршнями.
  • С плавающей скобой и одним прижимным цилиндром.

В первом случае корпус суппорта жестко закреплен в удерживающем устройстве – кулаке. Принцип работы конструкции в этом случае заключается в равномерном подводе колодок с фрикционными накладками к рабочей поверхности с противоположных сторон. За перемещение подвижных элементов отвечает тормозная жидкость, одновременно подводимая к каждому из симметричных цилиндров.

Устройство второго типа отличается зафиксированной колодкой с одной стороны и перемещаемой подвижным цилиндром накладкой напротив. Распространение механизма обусловлено относительной простотой и дешевизной конструкции. Механизмы задних колес несколько усложнены за счет дополнительного механического или электронного подключения привода стояночного тормоза.

Условия работы и основные неисправности

Интенсивная езда вынуждает часто прибегать к использованию тормозной системы. В результате колебания температуры негативно воздействуют на состояние отдельных деталей. Дополнительным разрушающим фактором оказывается воздействие влаги и пылевидных частиц, песка.

Наиболее часто фиксируемой неисправностью является неравномерность срабатывания тормозов на колесах одной оси. Признаком такой неисправности является отклонение от прямой траектории при интенсивном торможении. Среди возможных причин выделяют затруднение при движении цилиндров, перекос или неправильная установка колодок, а также повышенный износ поверхности рабочей поверхности диска.