Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Замена шин

Шины для автомобиля – как обувь для человека. От их устройства и качества зависит, насколько легко, уверенно и комфортно машина будет передвигаться по дороге. Как и в ноги, её необходимо время от времени переобувать, с учётом погодных условий и степени износа колёс. Правильный подход к делу позволяет повысить безопасность вождения и сэкономить деньги. Главное – освоить такой подход.

Время замены шин

Каждый автомобилист задавался вопросом о том, при каком пробеге менять шины. Точного ответа не существует. Всё дело в том, что изготовители применяют для изготовления покрышек материалы, иногда очень сильно отличающиеся по своему составу. Тем не менее можно дать несколько рекомендаций:

  • Более мягкий по составу материал, обеспечивающий лучшее сцепление с дорожным покрытием, изнашивается быстрее, и тратиться на новые колёса приходится чаще.
  • Жёсткая резина рассчитана на многокилометровый пробег, но её характеристики сцепления с дорогой несколько хуже.

Основным критерием, определяющим пробег, является износ протектора. От него зависит, как часто нужно менять шины. По европейским нормам, для летней резины минимально допустимой считается глубина протектора в 1,6 мм на легковых автомобилях, 1 мм – на грузовых и 2 мм – на автобусах. Отследить это можно по индикаторам, устанавливаемым на изделия ответственными производителями. Информацию об их устройстве и месте расположения можно получить на сайтах компаний. Боковые порезы, разрушение корда или недопустимое радиальное и боковое биение также являются поводом для установки новых колёс.

Однако, при некоторых повреждениях, шины не стоит сразу менять, достаточно лишь произвести ремонт покрышек.

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Время замены колёс не зависит от выпавшего за окном снега или образовавшейся на дорожном покрытии наледи. Зимняя и летняя резина отличается не только рисунком протектора и наличием или отсутствием шипов, но и по химическому составу, свойства которого изменяются в зависимости от погоды. Добросовестные производители указывают температуру эксплуатации в маркировке своих изделий. Материал покрышек, предназначенных для езды в тёплый период, при холодной погоде твердеет, и автомобиль перестаёт нормально управляться. Зимние покрышки в жару становятся мягкими и быстро изнашиваются. По мнению специалистов автосервиса, отправляться в шиномонтаж необходимо, когда температура воздуха достигла границы +5 градусов Цельсия. Это позволяет избежать неприятностей, связанных с потерей управляемости и преждевременным износом. Наличие двух комплектов колёсных дисков упрощает жизнь автовладельца. Ему не приходится, при изменении погоды, стоять длинную очередь в мастерскую для того, чтобы произвести замену шин на авто.

Соблюдая перечисленные правила, автовладельцы разумно расходуют деньги, экономят своё время и повышают комфорт и безопасность езды. Всё это, безусловно, важно.