Бескамерные и камерные шины
По типу устройства автомобильные шины можно разделить на два вида:
- Камерные шины, обозначаемые маркировкой TT (Tube Type)
- Бескамерные шины, выпускаемые под знаком TL (Tubeless)
В первом случае полость, заполненная воздухом, образуется за счет кольцевой трубы - камеры, выполненной из резины, обладающей высокой эластичностью. Во втором, герметизация достигается благодаря свойствам слоя специальной резины на внутреннем кольце покрышки, а на ободе покрышки находятся «хампы», благодаря которым бортовое кольцо покрышки фиксируется и не дает возможности для разгерметизации.
Бескамерные шины: плюсы и минусы
Сегодня ими комплектуются все новые машины, сошедшие с конвейеров заводов – изготовителей. Их конструкция позволяет автолюбителю получить такие преимущества, как:
- Повышенный уровень безопасности. Эти шины исключают резкое падение давления, даже поврежденные они дают владельцу машины возможность завершить маневр, выйти из поворота, остановиться и избежать аварийных ситуаций. В большинстве случаем, подкачав их, можно спокойно доехать до пункта шиномонтажа;
- Отличную герметичность. Резина такого типа долго сохраняет оптимальное давление;
- Ремонтопригодность. Незначительные дефекты – прокол, порез, диаметром до 10 мм, можно устранить, не снимая колеса, при помощи специальных средств автохимии, предназначенных для этих целей;
- Улучшенный температурный режим. Они меньше нагреваются, это обстоятельство значительно продлевает срок их эксплуатации, они служат на 10 – 12 % дольше своих камерных «коллег»);
К недостаткам данного типа шин можно отнести:
- Уязвимость. Повреждение геометрии диска может привести к моментальному спуску шины.
- Серьезный ремонт должны выполнять только профессионалы, в арсенале которых есть необходимое оборудование.
- Высокая цена. Они стоят дорого, но и достоинств у них немало.
Камерные шины: за или против
Этот традиционный вариант постепенно уходит в прошлое. Встретить новый автомобиль, укомплектованный камерными шинами практически невозможно. Похвастаться подобными элементами устройства могут только «старожилы» отечественного и зарубежного легкового автопрома, мототехника и машины специального назначения.
Поклонников у них осталось мало. Узнавая, преимущественные отличия более современных и продуманных шин от их камерных предшественников, многие автолюбители останавливают свой выбор на первых. Ведь у вторых нет такого длинного списка достоинств.
Они могут привлечь только двумя моментами, а именно:
- Возможностью самостоятельного ремонта камеры. Повредить их во время монтажа и восстановительных работ очень сложно, а потому не страшно рисковать и пробовать;
- Доступной стоимостью. Цена на изделия этого типа ниже, но и набор отличных характеристик не так велик.
Минусов у товара этой категории больше:
- Значительный вес. Увеличивает расход горючего, приводит к потере части инерционных свойств;
- Быстрая потеря давления. Камера спускается за считанные секунды, доехать до ближайшего автосервиса можно, но только поменяв поврежденное колесо на запаску;
- Меньший срок службы. Обусловлен более быстрым износом, полученным в результате сильного нагрева резины во время движения.
Про виды повреждений автомобильных шин Вы можете узнать в этой статье.