Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Прокатка автомобильных дисков

Езда по дорогам с некачественным покрытием, наезды на бордюры и небольшие препятствия могут привести к различным повреждениям колесных дисков. Современные технологии и оборудование позволяют во многих случаях провести процедуру восстановления и существенно сэкономить на решении проблемы.

Когда возникает потребность прокатать диск?

Прокатка диска один из самых востребованных видов ремонта этого элемента автомобиля. Она предназначена для устранения радиального, осевого или комбинированного биения диска. В первом варианте, чаще всего по причине сильного удара по горизонтальной поверхности при попадании колеса в яму, происходит нарушение изначальной формы. При несложных повреждениях это выражается в виде загибов передней или задней кромки. В тяжелых приводит к изменению геометрического силуэта и придает колесу эллипсовидную форму. При осевых деформациях биение происходит в плоскости горизонта, и в простонародье называется «восьмеркой».

Что можно ремонтировать и как это происходит?

Несмотря на обилие предложений по прокатке литых легкосплавных дисков, эта процедура полностью подходит для штампованных стальных и, в некоторых случаях, для кованных. Из-за особенностей структуры и реакции сплава на удары и механическое воздействие, для литых изделий разработаны другие методы восстановления и ремонта.

Существует два основных подхода: частичная или полная прокатка. Главное их отличие в том, что при частичной прокатке изъяны устраняют только на поврежденном участке, не прогоняя диск по всей окружности через прокаточные ролики.

На предварительном этапе профессионал проводит визуальную диагностику для выявления дефектов. Это делается для того, чтобы определить степень необходимого вмешательства и целесообразность прокатывания. Диски, имеющие разрывы и трещины такому способу рекреации не подлежат, так как нарушена целостность металла.

Во время следующего этапа диск устанавливается в специальный станок, где с помощью гидравлики и пропускания между роликами из высокопрочной легированной стали проводят постепенное выравнивание всех деформированных мест.

Неотъемлемой частью такой процедуры является постоянный контроль геометрии, с использованием специализированных стендов. После тестирования принимается решение о необходимости продолжения прокаточного воздействия на объект или окончании работ. Восстановленное по такой методике колесо обязательно нуждается в последующей балансировке.