Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Балансировка колес

Балансировка колес на автомобиле представляет собой процедуру, производимую для достижения наиболее равномерного распределения массы всех элементов колеса относительно оси его вращения. В правильно сбалансированном колесе центр масс расположится максимально близко к вектору угловой скорости, что сведет к минимуму возникающие во время движения колебания, воздействующие на подвесную систему.

Как происходит процесс уравновешивания

С появлением современного электронного оборудования достигнуть практически идеального баланса в колесе стало намного проще. Первоначально собранное после шиномонтажа колесо раскручивают и центрируют, для чего его устанавливают на специальный конус станка. Во вторую очередь оператор вносит параметры в компьютер стенда и далее о точности размещения балансиров позаботится автоматика. На мониторе отобразятся места, в которые необходимо установить грузы соответствующей массы. Мастеру останется только прикрепить в указанных точках самоклеющиеся или набивные грузики.

Важным моментом перед балансировкой является очистка диска и покрышки от грязи, освобождение протектора от застрявших камешков и посторонних предметов, это поможет досконально определить участки коррекции и избежать повторного проведения такого мероприятия в ближайшем будущем.

Целесообразность и частота балансировки

Чтобы понять, зачем нужна балансировка, достаточно обратить внимание на основные проблемы, с которыми столкнется автовладелец, игнорирующий этот этап технического контроля:

  • Биение существенно воздействует на несущие узлы подвески, и даже приведет к разрушению подшипника или ступицы и потере колеса в движении.
  • Вибрационные колебания ухудшают сцепление с дорожным покрытием и что приводит снижению управляемости и увеличению тормозного пути.
  • Неравномерная нагрузка ускоряет износ протектора, а в особых случаях может привести к деформации или разрыву шины.
  • Из-за передающейся вибрации на рулевое управление значительно снижается комфортность езды и увеличивается физическое напряжение водителя.

Чтобы повысить безопасность в период пребывания за рулем, специалисты и производители рекомендуют проводить балансирование регулярно. Прежде всего, после любого ремонта колеса, будь то прокатка диска или вулканизация резины. Так же логичным будет пройти обслуживание после сезонной смены колес. Попадание в ямы, экстремальное вождение и езда по бездорожью тоже могут служить сигналом о необходимости посещения СТО, предварительно убедившись в наличии у него инструментальной базы, профессиональных сотрудников и положительных отзывов.